Статьи и материалы

Помогающие глубже понять природные ритуалы

lab2_1.jpg

Путь Лабиринта

Лабиринты, сохранившиеся в условиях природной изоляции на Русском Севере, представлены круговыми выкладками петлей-спиралей из камней. Наши далекие предки тщательно подходили к отбору каменного материала на момент их строительства. Брали они не любой камень, а учитывали его внутреннюю структуру и внешнюю форму, а также, по-видимому, даже место и время сбора камней.

Кристаллическая структура минералов имеет свойство аккумулятора, она способна собирать, накапливать и излучать разные виды энергий: тепло, магнетизм и вибрации. Устойчивое излучение с ровным волновым спектром возможно у камней с ровной и гладкой поверхностью, желательно округлой формы. При нагревании камень вбирает и долго потом еще отдает тепло, изменяет в магнитных и акустических полях свою внутреннюю структуру. То же происходит и под воздействием солнечного света. Особенно хорош кварц, способный к пьезоэлектрическим явлениям, открытым впервые еще в 1880 году французскими учеными, братьями Пьером и Полем Кюри.

Определенные физические напряжения и деформации вызывают у его минералов электрическую поляризацию и ультразвук. Это нашло применение в современной радио- и компьютерной электронике. Однако, об этом хорошо знали еще в глубокой древности, когда специализировано отбирали для строительства мегалитических сооружений: менгиров, лабиринтов, дольменов и кромлехов, кварцевые или окварцованные разности пород. Подобные камни как раз и брали для культовых объектов.

У северных народов, - саамов, карел, чукчей и других, бытует представление о некой жизненной силе, присущей камням. Считают, что они вбирают в себя энергию природных стихий, в первую очередь Солнца и Луны, и затем дарят ее тем, кто им поклоняется.

С глубокой древности с камнями устанавливали контакт и общались. И были они для наших прапредков полезными собеседниками. Судя по древним источникам, они слышали голоса камней, умели с ними разговаривать, узнавали от них информацию о настоящем, прошлом и, даже возможном, будущем. Особенно люди верили, а многие и сейчас продолжают верить, в их магическую силу. Так, разные минералы они наделяли особой силой чудодейственных свойств, влияний и превращений, использовали их в качестве талисманов и амулетов. Раньше считали, что камни, как и человек, имеют свою, присущую им память. Они были, как своеобразный биокомпьютер древности, служили для хранения и передачи информации. При развитом чувстве ощущений энергопотоков окружающего мира, развивая через восприятия камня свои способности, пращуры лучше понимали другого человека и окружающий мир.

В древней традиции народов Крайнего Севера бытуют представления о том, что прохождение лабиринтов могло служить важной вехой в обрядах инициаций и посвящений в шаманы, в жрецов-нойдов. Каждый лабиринт имел свои характерные особенности воздействия и преображения человека, в зависимости от планов их магических выкладок и их места расположения. Поэтому посвятительное путешествие у каждого из посвященных проходило при их передвижении от одного сакрального центра к другому, от одного лабиринта к другому.

Лабиринты в древности имели разные названия, - «Сила рода», «Пляски богов», «Мандалы божества», «Поляна игрищ». Выбор места для их строительства во многом определялся наличием особых Мест Силы, для которых характерна повышенная восприимчивость у человека природных явлений, зачастую ими были геоактивные зоны Земли.

Водить хоровод было у наших пращуров священным занятием, оно приобщало их к гармонии и ритмам жизни всей Вселенной. В этих танцах проявлялось естество единения Человека и Природы, со всеми присущими ритмами - сутки, лунный месяц, солнечный год. Мы все – люди, птицы, рыбы и звери; трава и растения; вода и камень; вовлечены в гармонию ритмических явлений и живем по общим космическим пространственно-временным и энергоинформационным законам. Танец вовлекает человека в разные ритмы движения и через восприятие их ощущений, воздействует как на него самого, так и на окружающую действительность. Особо эффективен групповой танец, когда через одинаковый ритм у танцующих образуется общее единение.
А если этот танец еще происходит на Местах Силы с особыми «раскрученными» полями энергий, - на культовом святилище или на геодинамическиактивных местах? Тогда возникают еще более мощные психоэмоциональные ощущения. Танец как раз и использовали как некий обряд магии с значительным выделением или «всплесками» энергий, напрямую связующих человека с энергоинформационным полем Вселенной.

Ученый и филолог В.Н.Демин в своей книге «Тайны русского народа» дает такое определение танца: «Это внутреннее и совершенно определенное проявление общего ритма, того самого общего ритма, которому подчиняется не только жизнь, но и вся Вселенная, если, конечно, можно позволить себе так именовать сумму тех космических влияний, которые доходят до нас из Вселенной». Он, как бы продолжает понятие танца, как части космического целого и проявления общей гармонии, данное ранее английским физиологом и исследователем искусств Х.Эллисом: «Мы совершенно правы, когда рассматриваем не только жизнь, но и всю Вселенную как танец».

Проходя по дорожкам-спиралям лабиринтов человек, все его тело, сознание и подсознание вольно или невольно включаются в сформированные потоки энергий этого места, резонируя с ними всеми своими органами чувств, внутренними и внешними биоэнергетическими оболочками. Включаясь в единый ритм всего сооружения, происходит значительное усиление резервных способностей людей и их психических возможностей. Практикуя добро и любовь можно через лабиринт достичь гармонизации личности, а, сея зло, можно ее и разрушить, убить. Вот почему наилучших результатов достигают в них только избранные, - люди с чистой душой и помыслами.

Вступая на Путь Лабиринта, выложенный из ритуальных камней, надо помнить, что никакого глумления здесь не должно быть. Народные сказания сохранили образ былинного удальца Василия Буслаева, который поплатился за неуважение к святыне, - решил задом перескочить через молельный камень… «да расколол свою буйную голову и остался лежать тут до веку».

браз Лабиринта содержит в себе невербальный посыл так называемой «священной геометрии», которая создает многомерную голографическую область, соединяющую материальный мир и более тонкие миры и сферы сознания. Поэтому прохождение по Лабиринту, дает возможность человеку познать свои внутренние сферы.

Как жизнь и судьба, лабиринт - это долгое путешествие, у которого есть определенное начало и определенный конец. Как мандалы, лабиринт предлагает целостный маршрут (блуждающий радиус) от периферии до центра.
Семь кругооборотов классической критской тропы Лабиринта также связываются с семью основными чакрами тела. (Чакра - Chakra - индуистское слово, означающее 'колеса света.' Вихри энергии, которые составляют энергетическое поле человеческих тел. )

В практике некоторых современных эзотерических направлений, практикующих осознанные сновидения, существует понятие Лабиринта - как общего символа снов многих людей. Лабиринт во снах людей может представать в разных видах: катакомбы, старинные замки, небоскребы, просто лабиринты или города-лабиринты. Эзотерики считают, что это символ какой то нерешенной проблемы или даже болезни и если практику осознанных сновидений удастся выбраться из подобного Лабиринта он сможет решить свои проблемы или исцелиться от какого-нибудь заболевание, которое его мучает. Но сделать это очень непросто, потому что мало просто искать путь, как и положено Лабиринту, он скрывает в себе ловушки и опасных обитателей.

Многие современные художники и писатели используют символ лабиринта в своих произведениях. Например, в книгах Р.Желязны был создан целый мир на основе лабиринта - Огненный Лабиринт Амбера, как своего рода отражения вселенной. Образ лабиринта очень любил использовать в своих произведениях Х.Л.Борхес. который ввел своего рода моду на этот символ в постмодернисткое направление литературы. У.Эко «Имя Розы».

Киноиндустрия так же нередко прибегает к символу Лабиринта. Такие фильмы как - Лабиринт Фавна, Лабиринт, Гиперкуб, Гарри Поттер и кубок огня. Экранизация Стэнли Кубрика романа Стивена Кинга "Сияние", главный герой так и не смог выбраться из лабиринта и своего собственного сознания, и из реального лабиринта. Все это дает понять, насколько глубоко образ Лабиринта проник в наше сознание.
Лабиринт можно понимать не только буквально. По сути, любая неразрешимая ситуация уже есть лабиринт. Древние говорили: "Найдешь выход из лабиринта -обретешь бессмертие". Так и в жизни нельзя зацикливаться на проблеме, всегда надо искать выход. Необходимо помнить, что выход из лабиринта находится недалеко от его центра. То есть решение проблемы всегда лежит на поверхности. Не пройдет лабиринт только тот, кто, обнаружив закоулки и тупики, испугается и обратиться в бегство, кто беспорядочно блуждает, уходя от центра.

Готовы начать путешествие?

Отправной точкой начала путешествия является выражение намерения по ссылке ниже.

Количество мест ограничено